Воскресенье, 24.09.2017, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Творческое содружество "Континент"

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Cтатьи

Система оценивания проектных работ учащихся
Система оценивания проектных работ учащихся
 Проект – это не просто отбор и систематизация материалов, это всегда творчество в самых разных проявлениях. Как оценить работу, в которой автор имеет свой нестандартный взгляд на личностно значимую для него проблему? Как избежать конфликтных ситуаций при оценивании? Сделать это с позиции только школьной отметки невозможно. Мне попалась в интернете статья Международного Бакалавриата, в которой описывалась шкала перевода процентов в оценки проект. В соответствии с нормами Международного Бакалавриата составила систему оценивания. Сформулировала 10 критериев, которые отражают различные стороны проектной деятельности учащихся:
Ø I критерий характеризует обоснование и постановку цели, умение спланировать пути её достижения;
Ø II критерий имеет отношение к информационной компетентности учащегося;
Ø III критерий позволяет оценить соответствие выбранных средств цели;
Ø IV характеризует творческий и аналитический подход к работе;
Ø V позволяет оценить соответствие требованиям оформления;
Ø VI – анализ процесса и результата работы;
Ø VII характеризует личную заинтересованность автора;
Ø VIII оценка качества проведения презентации;
Ø IX позволяет оценить качество проектного продукта;
Ø X дает возможность проанализировать глубину раскрытия темы проекта.
Дидактические цели отражены в критериях 1-8. Они включают универсальные компетентности учащихся (мыслительные, информационные), общеучебные умения и навыки (интеллектуальные, организационные коммуникативные) и проектные умения (проблематизация, целеполагание, планирование, реализация имеющего плана, самоанализ, рефлексия). Применение предметных знаний, умений и навыков соответствует методическим задачам. Они отражены в критериях 9 и 10.
В системе оценивания каждый критерий имеет несколько уровней достижений. Критерий I. Обоснование и постановка цели, планирование путей её достижения (максимум 8 баллов)
Цель не сформулирована0
Цель определена, но план её достижения отсутствует1-2
Цель определена, но план её достижения дан схематично3-4
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения5-6
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом7-8

Критерий II. Разнообразие использованных источников информации (максимум 6 баллов)
Использована минимальная информация0
Большая часть представленной информации не относится к сути работы1-2
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного количества соответствующих источников3-4
Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников 5-6

Критерий III. Соответствие выбранных средств цели (максимум 6 баллов)
Заявленные в проекте цели не достигнуты 0
Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства 1-2
В основном заявленные цели проекта достигнуты, выбранные средства в целом подходящие, но не достаточные  3-4
Работа целостная, выбранные средства достаточны и использованы уместно и эффективно 5-6

Критерий IV. Творческий и аналитический подход к работе (максимум 8 баллов)
Работа не содержит личных размышлений и представляет собой нетворческое обращение к теме проекта 0
Работа содержит размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода 1-2
В работе предпринята серьезная попытка к размышлению и представлен личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества, но нет серьезного анализа 3-4
Работа отличается творческим подходом, содержит глубокие размышления с элементами аналитических выводов, но предпринятый анализ недостаточно глубок 5-6
Работа отличается глубокими размышлениями и анализом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 7-8

Критерий V. Соответствие требованиям оформления (максимум 6 баллов)
Письменная часть проекта отсутствует0
В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении1-2
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру3-4
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами5-6

Критерий VI. Анализ процесса и результата работы (максимум 6 баллов)
Не предприняты попытки проанализировать процесс и результат работы0
Анализ процесса и результата работы заменен описанием хода и порядка работы1-2
Представлен последовательный, подробный обзор хода работы по достижению заявленных целей3-4
Представлен исчерпывающий обзор хода работы с анализом складывающихся ситуаций5-6

Критерий VII. Личная заинтересованность автора (максимум 6 баллов)
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора0
Работа несамостоятельная, демонстрирующая незначительный интерес автора к теме проекта1-2
Работа самостоятельная, демонстрирующая определенный интерес автора к работе3-4
Работа полностью самостоятельная, демонстрирующая подлинную заинтересованность и вовлеченность автора5-6

Критерий VIII. Качество проведения презентации (максимум 6 баллов)
Презентация не проведена0
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать слушателей1-2
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента3-4
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент5-6

Критерий IX. Качество проектного продукта (максимум 6 баллов)
Проектный продукт отсутствует0
Проектный продукт не соответствует заявленным целям, эстетике1-2
Продукт не полностью соответствует требованиям качества3-4
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)5-6

Критерий X. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 6 баллов)
Тема проекта не раскрыта0
Тема проекта раскрыта фрагментарно1-2
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы3-4
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания по теме проекта5-6
Максимум 64
Оценивание проходит по накопительной системе баллов. Затем набранная сумма баллов выражается в процентах от их максимально возможного количества и переводится в отметку по семибалльной системе.
Проценты       Оценка
0 – 14%       1(очень плохо)
15 – 29%     2 (плохо)
30 – 44%     3 (посредственно)
45 – 59%     4 (удовлетворительно)
60 – 74%     5 (хорошо)
75 – 89%     6 (очень хорошо)
90 – 100%   7 (отлично)
Начиная работу над проектом, учащиеся знакомятся с критериями, по которым будет оцениваться их работа. Критериями можно пользоваться и как инструкцией, которая показывает, что надо сделать, чтобы получить наивысший балл. Полученная таким образом оценка достаточна объективна и демонстрирует ученику сильные и слабые стороны его работы, показывает, что необходимо совершенствовать.
Данные критерии дают учителю возможность оценить эффективность своей собственной работы, видя, по каким критериям учащиеся получают максимальные или минимальные баллы и, соответственно, чего удалось достичь, а над чем еще предстоит поработать. Таким образом, критерии оценивания проектов дают возможность оценить педагогическую эффективность проектного метода обучения.
Применяя систему оценивания проектов, обязательно учитываю возрастные особенности учащихся. Так, работы пяти- и шестиклассников не оцениваются по критериям 3, 4, 6, 7. К оценке проектов семиклассников не применяю критерии 3 и 6. Младшие подростки еще недостаточно рефлексивны, они ещё только учатся давать самооценку и анализировать собственные успехи и неудачи. С восьмого класса проектные работы учащихся оцениваются по всем критериям.
Совместную деятельность учителя и ученика в работе над созданием проекта можно условно разделить на три части: ориентировочная (на подготовительно-организационном и исследовательском этапах), исполнительская (на исследовательском и технологическом этапах) и контролирующая. Циклическая структура проектной технологии предполагает осуществление контроля над деятельностью на каждом этапе, но итоговое оценивание проекта проводится на последнем, презентационно-рефлексивном этапе.
Организуя работу ученика над проектом, учитель должен отчетливо понимать, какие дидактические цели он перед собой ставит и какие методические задачи он решает. За конкретными действиями ребенка он должен видеть те общеучебные предметные знания, умения и навыки, на формирование которых направлен данный проект, а ученик в ходе работы должен осознать, какие новые знания и опыт приобрел. Поскольку дети знают, по каким критериям оценивается их работа, это позволяет значительно снизить уровень тревожности, развивать уверенность в себе. Считаю, что критериальное оценивание проектной деятельности решает задачу формирования адекватной самооценки ребенка через создание «внутреннего» эталона «идеальной работы». В этом случае анализ достигнутого в результате работы над проектом осуществляется через сравнение с самим собой, а не с лучшим учеником.
Категория: Cтатьи | Добавил: geografiya (28.10.2010)
Просмотров: 7858 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
на этом ресурсе можно почитать громадный выбор умных статей про http://medbaz.com/pages-more-877.html - кожный зуд причины.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РЦОКО
УМЦ

 

Полезные ссылки

Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz