Воскресенье, 24.09.2017, 18:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Творческое содружество "Континент"

Форма входа
Главная » 2013 » Ноябрь » 5 » Мастер - класс
14:46
Мастер - класс

Ерюшкина Л.Е., учитель географии  МАОУ Гимназия №2, г. Балаково  (скачать презентацию)

Реализация метапредметного подхода в обучении средствами урочной и внеурочной деятельности.

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности. Перед каждым учителем стоит вопрос, как обеспечить метапредметный подход в преподавании своего предмета, как развивать у обучающихся метапредметные компетентности? Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с высокой подготовкой к ГИА и ЕГЭ?

Реализация метапредметного подхода в обучении в моем понимании – это формирование универсальных учебных действий (УУД) с позиции компетентностного подхода. Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?

Сегодня много говорят о метапредметном подходе, о формировании метакомпетентностей. Но вместе с тем недостаточно разработаны научно - методические подходы к организации практической деятельности обучающихся с целью развития у них метапредметных компетентностей. Поэтому перед каждым и передо мной лично стоит проблема выбора и внедрения в образовательный процесс таких приемов, методов, технологий, которые можно бы успешно использовать в своей педагогической практике для эффективного развития метапредметных компетентностей обучающихся.

Несколько лет назад в одном из методических журналов прочитала статью об арт-педагогике. Некоторые элементы технологии «Педагогическая мозаика» стала вводить в структуру урока географии.

Суть деятельности заключается в том, что усвоение любого материала (понятия, способа действия и т.п.) происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.

Освоение метаспособов деятельности как процесса мыследеятельности и мыслепознания, основной упор которых направлен на формирование надпредметных компетентностей, происходит при использовании в учебном процессе определенных технологий обучения:

                    развивающего обучения;

           критического мышления;

   •                        ТРИЗ (АРИЗ) (теория решения изобретательских задач) принадлежит Г. С. Альтшуллеру;

                    технологический компонент личностно-ориентированного урока;

                    общеучебные умения и навыки (ремейк-программа Пономаревой и др.).

 

Этапы урока

методы и приемы

1.                  1. Осознание темы урока

2.                  (формулирование, принятие)

Метод проблемного изложения

через приемы:

а) интригующего описания учителем излагаемого объекта;

б) видеофрагмент;

в) художественное слово

2.Этап целеполагания

(постановка цели и задач урока)

метод:

проблемно-диалоговый;

прием: поиск скрытых узловых звеньев, рассуждения;

3.Обсуждение, осмысление новых информационных модулей

метод:

а) частично-поисковый;

б) исследование;

прием:

обобщение фактов;

4.Этап реализации

метод:

а) частично-поисковый;

б) проблемно-диалоговый;

в) проектирование.

прием:

а) коллажирование

б) художественное творчество;

в) презентация

Коллажирование. Достоинство метода заключается в том, что он не требует у обучающихся напряжения, связанного с отсутствием художественных навыков. Более того, процесс составления коллажа часто оказывается достаточно увлекательным. Активная деятельность и творчество способствуют расслаблению, снятию напряженности у детей. Главное в коллаже – возможность выразить свои идеи, свой взгляд и свое понимание темы. И даже те участники, которые взялись выполнять задание с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие.

Все это стремлюсь делать с позиции: учёба + удивление + удовольствие + увлечение = успех. На мой взгляд, внедряя в практику преподавания географии элементы арт-технологии, во-первых, мы делаем процесс обучения интересным, во-вторых, развиваем у обучающихся метапредметные компетентности (умение работать с информацией; стремление к самообразованию и самоорганизации) в-третьих, повышаем у обучающихся духовно-нравственную культуру.

Просмотров: 1893 | Добавил: geografiya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РЦОКО
УМЦ

 

Полезные ссылки

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz