Пятница, 26.04.2024, 02:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Творческое содружество "Континент"

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 18
Показано материалов: 11-18
Страницы: « 1 2

Проектная деятельность. Информационные и исследовательские проекты на уроках географи

 
Н.В.Миколаевская, учитель географии  МОУ «ООШ№15»г. Балаково
Cтатьи | Просмотров: 13052 | Добавил: geografiya | Дата: 27.01.2011 | Комментарии (2)

Ерюшкина Л.Е., руководитель ММО учителей географии г. Балаково
Методические рекомендации по подготовке выпускников основной школы к государственной (итоговой) аттестации 2011 г.
Cтатьи | Просмотров: 9077 | Добавил: geografiya | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)

В настоящее время, когда большая часть образовательных учреждений всего мира получили доступ к информационным ресурсам Всемирной сети Интернет, реальностью стало использование компьютерной техники в обучении. Проводя уроки географии в 6-11 классах с использованием информационных технологий, работой на компьютере, у ребят и повысился интерес к решению различных географических задач и к уроку география.Современное преподавание географии - это соединение фактов с более активным развитием мышления и самостоятельности - качествами столь ценимыми в технологиях развивающего обучения. Необходимы новые пути преподавания географии, одним из таких путей является использование информационных технологий в преподавании географии.
Использование медиатеки в урочной деятельности позволяет не только расширить и укрепить знания о предмете, но и, самое главное, дает знания о том, где найти информацию о предмете, как грамотно пользоваться компьютерами, компакт-дисками, владеть навыками работы и поисковыми информационными системами в Интернете, электронной почтой, представлять свои мысли образно - например, создавая простейшую мультимедиа презентацию или публикацию, буклет.Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий:
• психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор детей;
• возрастает уровень использования наглядности на уроке;
• повышение интереса к изучению географии и  повышение успеваемости по предмету;
• идет более полное усвоение теоретического материала;
• идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
• формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
• повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто "вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Cтатьи | Просмотров: 12039 | Author: Новикова А.А. | Добавил: geografiya | Дата: 10.11.2010 | Комментарии (6)

Ерюшкина Л.Е., учитель географии МОУ «Гимназия № 2»
Метод проектов как инструмент повышения качества образования учащихся.
     Современному обществу требуются молодые люди, умеющие принимать самостоятельные решения, инициативные, отвечающие за свою деятельность. Изучение географии предоставляет большие возможности школьникам для самостоятельной работы в исследовании состояния окружающей среды. Используя исследовательскую деятельность как метод познания, учащиеся приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике.

Презентация

Cтатьи | Просмотров: 1558 | Добавил: geografiya | Дата: 29.10.2010 | Комментарии (0)

Ерюшкина Людмила Евгеньевна, учитель географии МОУ «Гимназия №2»

 

Тема «Закономерности распределения тепла и влаги на территории России»

(урок с элементами исследовательской деятельности)

 Структура каждого урока всегда отражает: закономерности процесса учения; закономерности процесса усвоения; закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учеников. В структурирование урока всегда строго придерживаюсь правил. Этап проверки знаний теоретического материла примерно 10 минут. Формы опроса различные – это устный ответ, практическое задание по карте, у доски, тест и т.д. Лекция, рассчитанная на произвольное внимание учащихся, не должна продолжаться более 15 минут. Это относится и к изложению материала в младших классах Доказано, что в среднем внимание аудитории можно удержать в течение 18 мин. Обязательно на уроке должно быть закрепление. Закрепление – процесс неоднородный. Я использую три вида закрепления: первоначальное (репродуктивное), тренировочное и итоговое (продуктивное)
Первоначальное закрепление - значит, перед глазами учащихся должен находится алгоритм выполнения задания. Например, план определения географического положения объекта, определение географических координат, план характеристики объекта, экономико-географическая характеристика и т.д. Одновариантность работы. Работа и ее проверка должны быть пошаговыми. Ведь важно добиться не просто правильного ответа, а воспроизведения каждым учеником правильного хода выполнения задания.
Тренировочное закрепление – может быть отнесено к домашней работе, но лучше, если оно будет организовано в классе. Трудность и сложность заданий должны возрастать постепенно. Для того чтобы все ученики включились в работу, можно организовать коллективную работу (работу в парах), выставление оценок всем.
Итоговое закрепление включено в завершающий этап изучения данной темы. Оно включает в себя творческие задания и имеет индивидуальную форму. В этой связи итоговое закрепление должно отвечать следующим требованиям: · наличие тренировочных и творческих заданий; · наличие различных (одинаковых по сложности и трудности) вариантов; Обычная форма итогового закрепления – самостоятельная, практическая, тестовая работы.
В ходе изучения курса географии использую традиционные и нетрадиционные типы уроков. Привлечение учеников к самостоятельной целесообразной деятельности на уроке достигается путем использования проектно-исследовательской и модульной технологии. При данных технологиях урок становится мотивированным, проблемным, развивающим, дифференцированным по уровням усвоения материала, индивидуализированным по темпу усвоения.
Методическая капилка | Просмотров: 20386 | Добавил: geografiya | Дата: 28.10.2010 | Комментарии (0)

Ерюшкина Л.Е., учитель высшей квалификационной категории, учитель географии, МОУ «Гимназия №2»
"Система оценивания проектных работ учащихся"
 Проект – это не просто отбор и систематизация материалов, это всегда творчество в самых разных проявлениях. Как оценить работу, в которой автор имеет свой нестандартный взгляд на личностно значимую для него проблему? Как избежать конфликтных ситуаций при оценивании? Сделать это с позиции только школьной отметки невозможно.
Cтатьи | Просмотров: 9526 | Добавил: geografiya | Дата: 28.10.2010 | Комментарии (1)

Мультимедийный урок "Рельеф Северной Америки"
 Автор Ерюшкина Людмила Евгеньевна, учитель географии высшей квалификационной категории, МОУ – гимназия №2 г. Балаково Саратовской области.
 
скачать презентацию по  ссылке http://mmogeo.ucoz.ru/urok_7_klass.ppt
Презентация | Просмотров: 1060 | Добавил: geografiya | Дата: 28.10.2010 | Комментарии (5)

«Принципы обновления содержания УМК начального курса географии» Ерюшкина Л.Е., учитель географии, МОУ «Гимназия №2» Учебники по географии Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебников с 6 по 10 (11) классы. Линия учебников по географии разработана единым авторским коллективом - преподавателями кафедры методики обучения географии МПГУ, руководителем проекта является к.п.н., профессор кафедры И.В. Душина. Структура и содержание новой линии учебников соответствуют "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования по географии. Учебники включены в федеральный перечень. В программе и учебниках отражены современные требования к географическому образованию школьников.

Cтатьи | Просмотров: 1680 | Добавил: geografiya | Дата: 25.10.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-18
РЦОКО
УМЦ

 

Полезные ссылки

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz