Вторник, 23.04.2024, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Творческое содружество "Континент"

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая капилка

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Ерюшкина Людмила Евгеньевна, учитель географии МОУ «Гимназия №2»

 

Тема «Закономерности распределения тепла и влаги на территории России»

(урок с элементами исследовательской деятельности)

 Структура каждого урока всегда отражает: закономерности процесса учения; закономерности процесса усвоения; закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учеников. В структурирование урока всегда строго придерживаюсь правил. Этап проверки знаний теоретического материла примерно 10 минут. Формы опроса различные – это устный ответ, практическое задание по карте, у доски, тест и т.д. Лекция, рассчитанная на произвольное внимание учащихся, не должна продолжаться более 15 минут. Это относится и к изложению материала в младших классах Доказано, что в среднем внимание аудитории можно удержать в течение 18 мин. Обязательно на уроке должно быть закрепление. Закрепление – процесс неоднородный. Я использую три вида закрепления: первоначальное (репродуктивное), тренировочное и итоговое (продуктивное)
Первоначальное закрепление - значит, перед глазами учащихся должен находится алгоритм выполнения задания. Например, план определения географического положения объекта, определение географических координат, план характеристики объекта, экономико-географическая характеристика и т.д. Одновариантность работы. Работа и ее проверка должны быть пошаговыми. Ведь важно добиться не просто правильного ответа, а воспроизведения каждым учеником правильного хода выполнения задания.
Тренировочное закрепление – может быть отнесено к домашней работе, но лучше, если оно будет организовано в классе. Трудность и сложность заданий должны возрастать постепенно. Для того чтобы все ученики включились в работу, можно организовать коллективную работу (работу в парах), выставление оценок всем.
Итоговое закрепление включено в завершающий этап изучения данной темы. Оно включает в себя творческие задания и имеет индивидуальную форму. В этой связи итоговое закрепление должно отвечать следующим требованиям: · наличие тренировочных и творческих заданий; · наличие различных (одинаковых по сложности и трудности) вариантов; Обычная форма итогового закрепления – самостоятельная, практическая, тестовая работы.
В ходе изучения курса географии использую традиционные и нетрадиционные типы уроков. Привлечение учеников к самостоятельной целесообразной деятельности на уроке достигается путем использования проектно-исследовательской и модульной технологии. При данных технологиях урок становится мотивированным, проблемным, развивающим, дифференцированным по уровням усвоения материала, индивидуализированным по темпу усвоения.
Методическая капилка | Просмотров: 20384 | Добавил: geografiya | Дата: 28.10.2010 | Комментарии (0)

РЦОКО
УМЦ

 

Полезные ссылки

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz