Воскресенье, 24.09.2017, 18:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Творческое содружество "Континент"

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Cтатьи

Проектная деятельность. Информационные и исследовательские проекты на уроках географии

Н.В.Миколаевская, учитель географии  МОУ «ООШ№15»г. Балаково

Проектная деятельность. Информационные и исследовательские проекты на уроках географии

Для реализации  нового подхода на основе личностно-ориентированного обучения, в своей работе я начала использовать технологию проектной деятельности. Проектная деятельность наряду с оптимизацией учебно-воспитательного  процесса предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать информацию, прогнозировать и принимать нестандартные решения.    Ценность работы над проектом  состоит в том, что в процессе выполнения задания учащиеся осваивают ключевые компетенции: коммуникативные, учебно-познавательные, информационные, предметные, личностного саморазвития.

Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, рождая при этом новые идеи. Проектная деятельность способствует воспитанию мотивированных детей. (Слайд 1)

Достоинства проектной деятельности:

-это создание особой образовательной атмосферы, дающей школьникам   попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности

-развивать свои универсальные умения.

-повысить мотивацию изучения предмета

-реализовать комплексное восприятие учебных предметов

-принимать самостоятельные решения, поверить в свои силы

Наряду с положительными сторонами проектной деятельности  нельзя не назвать и некоторые ее недостатки: (слайд 2)

-увеличение нагрузки на учащихся и интеллектуальной  и эмоциональной;

-требование более сложной системы оценивания;

-увеличение объема работы учителя (чем  ниже уровень подготовленности учащихся, тем больше работы для учителя);

-наличие риска неудачного выполнения работы.

 Существует несколько  подходов  к классификации проектов (слайд 3):

-по предметно-содержательной области ;

- по характеру координации проекта;

- по характеру доминирующей деятельности  учащихся в проекте;

- по характеру контактов;

- по количеству участников проекта ;

- по продолжительности проекта;

 

Из личного опыта предлагаю рассмотреть особенности  организационной деятельности учащихся при работе над такими проектами как: исследовательский  и информационный  (слайд 4)

            Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: (слайд 5)

- выявление и постановка проблемы исследования;

- формулирование гипотезы;

- планирование и разработка исследовательских действий;

- сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;

- сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;

- подготовка и написание (оформление) сообщения;

- выступление с подготовленным сообщением;

- переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;

- подготовка выводов, заключений.

Цель исследовательской деятельности – сформировать у учащихся основные ключевые компетенции, развитие исследовательских способностей, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе  приобретения субъективно новых знаний, (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося). (слайд 6)

Пример презентация «Азия.Проблемы демографического взрыва»

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Структура информационного проекта может быть представлена, как: (слайд 7)

- цель проекта, его актуальность;

- источники информации;

- методы обработки информации;

- результаты;

- презентация проекта.

Основные задачи информационного проекта(слайд8)

-расширение кругозора, познавательных и творческих способностей учащихся;

-развитие самостоятельной деятельности учащихся;

- развитие навыков работы с информационными технологиями;

-создание информационно-иллюстрированных слайдов и презентации в программе Power Point из группы MS Offis;развитие коммуникативных качеств учащихся.

         Работа над информационными проектами позволяет реализовать творческий потенциал учащихся, организовать сотрудничество с учителем ,усиливает воспитательный эффект, вызывает желание и дальше осваивать предмет. Это формирует ключевые компетенции учащихся: предметные, общеучебные, информационно-технологические, коммуникативные; служит приобретению ими социального опыта.

Пример презентация  «Исландия-страна огня и воды»
 
 


Категория: Cтатьи | Добавил: geografiya (27.01.2011)
Просмотров: 11610 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.6/5
Всего комментариев: 2
2  
Хорошая презентация!

1  
презентация нравится

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РЦОКО
УМЦ

 

Полезные ссылки

Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz