Воскресенье, 24.09.2017, 18:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Творческое содружество "Континент"

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Cтатьи

«Принципы обновления содержания УМК начального курса географии»
«Принципы обновления содержания УМК начального курса географии» Ерюшкина Л.Е., учитель географии, МОУ «Гимназия №2» Учебники по географии Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебников с 6 по 10 (11) классы. Линия учебников по географии разработана единым авторским коллективом - преподавателями кафедры методики обучения географии МПГУ, руководителем проекта является к.п.н., профессор кафедры И.В. Душина. Структура и содержание новой линии учебников соответствуют "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования по географии. Учебники включены в федеральный перечень. В программе и учебниках отражены современные требования к географическому образованию школьников. Главные отличительные особенности линии: - учебный материал обеспечивает комплексность и преемственность всех уровней школьного образования; - переход от раздельного изучения физической и социально – экономической географии к интегрированному курсу, что соответствует тенденциям развития современной географической науки; - расширена информация о современных методах географических исследований (средства глобальной системы навигации ), источниках географической информации ( космические снимки ), роли географии в обществе, приводится список интернет-ресурсов; - усилены гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного материала, приводится много примеров географических объектов, в том числе и российских, входящих в список Всемирного природного и культурного наследия; - большое внимание уделяется практическим видам деятельности, содержание практических работ разработано с учетом новых требований к результатам обучения, применению географических знаний и умений в повседневной жизни; - значительное количество тем ориентирует учащихся на изучение родного края, введены вопросы и задания, требующие применения полученных знаний к анализу ситуации в своей местности; - содержание учебников, в том числе термины и понятия, соответствует современным научным взглядам, предложенные трактовки терминов не противоречат используемым в настоящее время; - единый подход к подаче материала, оформлению и методике объединяет все учебники. Линия включает: - Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. - А.А. Летягин. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. - А.А. Летягин. География. Примерное поурочное планирование. 6 класс. Методическое пособие. - И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. География. материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Учебник. - И.В. Душина. География. Органайзер для учителя. Сценарии уроков. 7 класс. - В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. География России. 8 класс. Учебник. - В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. География. Примерное поурочное планирование. 8 класс. Методическое пособие. - Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова. География России. 9 класс. Учебник. - О.А. Бахчиева. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Учебник. Цель начального курса географии: Систематизировать имеющие у школьников знания о природе и человеке, расширить и углубить географический образ нашей планеты, подготовить учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между изучаемыми географическими объектами и явлениями. Задачи: 1. Актуализировать знания и умения школьников, сформулированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение». 2. Развивать познавательный интерес учащихся к объектам и процессам окружающего мира. 3. Применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека. 4. Установить связи в системе географических знаний. 5. Включать учащихся в практическую деятельность. Структура начального курса географии 6 кл. РазделТемаКоличество часов 1ч./2ч. в неделю
Введение3 - 4
Раздел 1 Планета Земля. Изображение земли - 12 – 15
1.1 Земля как планета Солнечной системы3 – 4
1.2 План местности5 -8
1.3 Глобус и географическая карта4 -5
Раздел 2 Геосферы Земли – 20 - 42
2.1 Литосфера5 – 10
2.2 Гидросфера5 – 10
2.3 Атмосфера5 -10
2.4 Почвенный покров1 -2
2.5 Биосфера3 – 5
2.6 Географическая оболочка Земли1 – 4
2.7 Природа и население местности0 - 4
2.8 Резерв учебного времени0 - 4
Обновление содержания учебника (6 класс) 1. Направление интеграции знаний 2. Устранение устаревшего материала и включение сведений об использовании в географических исследованиях ИКТ: а) снимки из космоса (снимки Земли, ураганов, о сели, вулканического острова; б) использование DPS – навигации (средства глобальной системы позирования) в) интернет – ресурсы географической тематики (www.trasparentworld.ru – прозрачный мир) 3. Расширение кругозора учащихся (не только о географических объектах своей местности, но и о памятниках Всемирного природного и культурного наследия человечества ЮНЕСКО и России) 4. Практические работы на местности 5. Использование конкретных географических объектов, имеющих национальное и мировое значение, а не абстрактные. (Например, план Куликовской битвы, или Соловецких островов) 6. Текст учебника 6 кл. насыщен знаниями по географии и истории России, а также заданиями для выполнения практических работ с использованием краеведческого материала, что позволяет реализовать региональный компонент содержания географического образования 7. Насыщенность наглядными средствами, которые обеспечивают понимание (практическая работа: определение по плану длину, протяженность маршрута, дать задание самостоятельно разработать маршрут и т.д.) 8. Явления, которые с помощью техники можно показать (видео) 9. Организовать на уроках и дома работу по развитию мышления (например, просмотрев видеофильм, ответить на вопросы, подготовить рассказ от диктора о фрагменте) 10. Насыщение диагностическими материалами: а) задания на актуализацию знаний б) задания после параграф в) вопросы в начале урока (р/т) г) вопросы в конце урока (р/т) Учебник отвечает решению триединой цели образовательного процесса обучения, воспитания и развития географически грамотной личности будущего гражданина России.
Категория: Cтатьи | Добавил: geografiya (25.10.2010)
Просмотров: 1364 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РЦОКО
УМЦ

 

Полезные ссылки

Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz